Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

Цель введения Штриховое кодирование на складе

Введения автоматизирование системы в бизнесе с применением штрихкодирование потребуют дополнительных затрат. Инвестиционно-затратные, которые уменьшают себестоимость единицы продукции или услуги, например, покупка 1С Предприятия и сканера штрих кода ускоряет набор сотрудников по приемки и отпуске товаров.

Переход склада на штрихкод требует вложений: покупка принетра этикеток, сканера штрих кода (терминала сбора данных), и самоклеящихся этикеток, и возможно потребуеться купить РФИД-метки. Покупка программы 1С Предприятие и интеграция с 1С с торговым оборудованием.

Понадобится большая подготовительная работа, которая включает: сбор и анализ базы штрихкодов хранящихся на складе товаров, обучения персонала работать по новой.



Штрихкодирование входящего товара явно увеличивает время приемки и некоторые другие операции, а выгоды проявляются в основном при увеличении пропускной способности склада, или увеличении номенклатурного ряда. Штрихкоды сами по себе: никого не дисциплинируют; ничью работу на себя не берут; не дают гарантий отсутствия ошибок; вообще не дают каких-либо гарантий.

Свою работу после внедрения штрихкодов можно сравнить с грамотностью документов или с проверкой орфографии после установки Microsoft Word: формально набираемые на компьютере письма не стали более понятными и "правильными". Однако добрые 99% ошибок в орфографии и 50% в пунктуации исчезнут. Можно, конечно, продолжать писать "инвинтаризция" и не обращать внимание на красную волнистую линию. То же самое может делать и рабочий склада, сканируя один товар, а отгружая другой, или сканируя одну ячейку, а отгружая в другую.

Технология рассчитана на добросовестных работников, которые не хотят злонамеренно отгрузить не то, принять на склад лом по цене запчастей или "потерять"/"забыть" на складе пару тонн замороженных котлет. Не хотят, но из-за спешки, большого объема работы или большого количества похожих товаров, допускают ошибки.

Основные факторы потери времени при выполнении складских операций: Необходимость пешком относить/приносить бумажные документы; Ручной подсчет и суммирование количества; Согласование бумажных поручений, их перепроверка и расшифровка почерков.


Что мы достигаем с введеним штрих кода

Штрихкоды позволяют справиться с повальным количеством ошибок при увеличении нагрузки на склад, росте числа поставок и номенклатурного ряда.

  • Повышение точности данных об остатках на складе до 99,9%;
  • Снижение пересортицы на 99,9%;
  • Исключение лишних запасов: комплектующих, материально-технических средств, инструментов, сырья;
  • Уменьшение эксплуатационных расходов складского помещения до 35%:
  • Рациональное использование погрузочной техник за счёт алгоритмов оптимизации при выдаче работ, сокращение пробега порожней техники в среднем до 50%;
  • Оптимизация использования стеллажного оборудования;
  • Снижение затрат на транспортировку (экономия топлива и электроэнергии, уменьшение затрат на обслуживание и увеличение срока эксплуатации погрузочной техники);
  • Повышение оборачиваемости склада до 30% за счёт:
  • Увеличение товаропотока при тех же площадях;
  • Сокращение площадей при том же товаропотоке;
  • Исключение потерь от просроченных товаров до 99,9%:
  • Снижение минимального срока жизни товара на складе;
  • Исключение порчи товара в связи с истекшим сроком годности;
  • Улучшение качества обслуживания грузополучателей:
  • Исключение ситуаций отгрузки заказа в неполной комплектации и затрат на допоставку документов грузополучателю и возврат заказов;
  • Увеличение скорости обработки автотранспорта, ж/д транспорта;
  • Повышение эффективности работы персонала:
  • Оперативное пресечение ошибок и сбоев в работе, выявление их виновников;
  • Сокращение времени выполнения всех складских операций и повышение общей производительности труда в среднем на 20-30%;
  • Увеличение производительности труда сотрудников склада в 3-5 раз на таких операциях как инвентаризация и ввод данных;
  • За счёт роста уровня сервиса обслуживания грузополучателей, что способствует позитивной рабочей атмосфере в коллективе, минимизации текучки персонала,
    стимулирует к карьерному росту;
  • Сокращение инвестиций в новые склады на 2-5% при планировании уже с учётом опыта оптимизации процессов работающих складов;
  • Преимущества для управленческого учета и документооборота:
  • Жесткий регламент в оформлении документов;
  • Исключение многократного ввода информации;
  • Экономия времени по оформлению сопроводительных документов.



Штрихкодирование товаров

Штрихкодирование товаров. В общем случае поступающие товары можно разделить на маркированные, немаркированные и не подлежащие маркировке.

Если к нам поступает товар при этом:
  • имеет множество не понятных штрих кодов (производителя, организаций посредников, службы доставки) и сложно сориентироваться по какому штрих коду учитывать товар.
  • на каком-то товаре есть штрих кода, а на каком-то нет;
  • штрих код производителя находится в труднодоступном месте (за пленкой, в упаковке, виден частично, часто поврежден, нанесен красным цветом);
  • штрих код производителя в экзотическом формате (для считывания которого необходим дорогой или редкий сканер)
  • товар поступает со штрих кодом, который периодически меняется, например, в зависимости от партии поставки.
  • необходимо продавать товар на развес;
  • необходимо формировать собственные этикетки на товар с дополнительной информацией и штрих кодом.
В этом случае будем штрихкодировать товар самостоятельно,

Если товар поступает:

  • с четким понятным штрих кодом;
  • производитель наносит штрих код в удобном месте, и штрих код не зависит от партии поставки;
  • весь товар штрихкодирован по одинаковому принципу, и штрих код поставщика можно сразу отличить от других штрих кодов;

В этом случае можно не штрихкодировать товар самостоятельно, а использовать штрих код производителя.





Этапы технологии штрихового кодирования:

  • Создание штрихового кода.
    Чтобы присвоить каждому товару уникальный штрих-код, нужно специальное программное обеспечение, поставляющееся обычно вместе с принтером этикеток и может покупаться отдельно, например программы 1с.
  • Печать и маркировка товара штрих-кодом.
    Печатать штрих-код можно разными способами. Наиболее выгодный способ печати зависит от предполагаемого количества штрих-кодов, печатаемых в день:
    • до 10 штук. Подойдёт обычный лазерный принтер.
    • от 10 до 10 000. Печать уникального штрих-кода на принтере этикеток.
    • свыше 10 000. Печать штрих-кода типографским способом (вместе с упаковкой или ярлыками товаров).
  • Чтение штрих-кода.
    Для чтения штрих-кода и декодирования информации используется специальное оборудование: сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных. Штрих-код может быть прочитан с любой поверхности (зависит от возможностей вашего считывающего устройства), затем полученная информация переносится в компьютер для анализа данных (либо обрабатывается непосредственно в терминале сбора данных).