Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

На поставщика этикеток надейся, а сам маркируй этикетками

Работа со штрих-кодами предполагает покупку комплекта маркирующего оборудования, таковы современные условия торговли. Этикетки со штрих кодом должны быть на всем расфасованном в магазине товаре, продукция собственных цехов и пекарен также должна быть с маркировкой. Покупка собственной маркирующей техники – первый шаг на пути к успешной реализации любой продукции.

Самое распространенное маркировочное оборудование - электронные весы, оснащенные функцией печати этикеток, различные принтеры штрихового кода, принтеры-аппликаторы, которые работают в конвейере, а также индикатор с печатью, которые применяют для маркировки продукции на складе.



Очень важный механизм.

В основном, в магазин товар поступает уже промаркированный штриховым кодом. А не маркируется лишь весовая продукция, которую расфасовывают непосредственно в магазине – это колбасы, овощи, сыры, кондитерские изделия и т.д. Чтобы выполнять маркировку весовой продукции непосредственно за прилавком сразу после взвешивания, в супермаркетах применяют весы с печатью этикеток. На рынке представлен широкий выбор таких весов — от самых дешевых, до дорогих.

Функциональная часть этих весов принципиальных различий не имеет: и те и другие должны исправно выполнять две главные функции — это взвешивание товара и печать этикетки. Скорость печати варьируется от 15 — 20 этикеток в минуту. А вот конструктивное исполнение у них разное. В бюджетных моделях оператору, который работает с весами, когда заканчивается лента с этикетками, необходимо заправлять новую ленту непосредственно в принтер, а в более дорогих моделях весов работает удобная кассетная система, заправлять ее быстрее, система значительно экономит время персонала, а также покупателей.

Самое «слабое» место любых весов — принтер, его механические части со временем изнашиваются. Правда, если их вовремя менять, то весы проработают до 10 лет. Как правило, никто не ждет, когда весовое оборудование окончательно сломается, поскольку намного быстрее оно морально устаревает. Рынок весового оборудования на сегодняшний день вполне сформированный. Можно найти российские бренды - «МАССА-К», так и импортные: швейцарские Mettler Toledo, японские DIGI, CAS Corporation южнокорейские, и пр.

Основной ориентир владельцев магазинов при выборе торгового оборудования — его цена и конструкция. Модель весов подбирают исходя из того, какую продукцию планируется взвешивать. Допустим, для отдела с фруктами подойдут стандартные настольные весы, а для взвешивания сыпучих и пачкающихся продуктов (например, кур-гриль) подходящими будут подвесные весы с поддоном. Поддон весов расположен ниже системного блока и клавиатуры, и небезопасный для весов продукт не контактирует с механизмами аппарата. Данное решение исключает коррозию, защищает микросхемы от разрушающих веществ, таких как масло и влага. Подвесные весы можно увидеть во многих гипермаркетах.

Оператору, который работает с весами, специальных знаний не нужно. При взвешивании продукта на клавиатуре весов набирают персональный код товара, далее весы распечатывают этикетку со штриховым кодом и параллельно отсылают данные в автоматизированную торговую систему. Затем этикетку обрабатывают на кассовом терминале, он распознает код товара, находит товар по базе и рассчитывает стоимость. Так как весы подключаются к автоматизированной системе учета гипермаркета, код товара и данные о нем (вес, сроки годности и т.п.) загружают с общего сервера, когда продукция поступает на полки магазина.

Как правило, в весах используют стандартные размеры этикеток, но определенный ряд моделей весов может печатать этикетки произвольных размеров. Набор данных, который хранится в памяти и выводится на этикетку, полностью зависит от модели электронных весов. Многие весы обладают возможностью изменять тип и размер шрифта, также можно применять различные типы штриховых кодов. Кроме штрих-кода, на этикетку наносят наименование товара, дату и время реализации, номер отдела и номер фасовщика, также графические обозначения, символы (логотипы), указывают срок хранения, ингредиенты продукта, его вес и цену, можно прочесть сообщения о скидках.



От офисного до промышленного

Когда в магазине есть производство, например пекарня, появляется необходимость в маркировке в больших объемах. В том случае, если продукция штучная и имеет определенный вес, то маркируется товар с помощью принтеров в большом тираже. Также маркируется и товар с каким-либо образом поврежденными или нечитаемыми этикетками. Острая необходимость в принтерах наблюдается в региональных магазинах, где поставщики зачастую не маркируют свою продукцию. Следует обратить внимание на термотрансферные этикетки матовые, он не требовательны к красящей ленте. Шероховатая, рыхлая поверхность матовой этикетки гарантирует высокое проникновение краски в структуру этикетки. Этикетка получается более устойчивой к механическому воздействию, качество используемой для печати красящей ленты не играет никакого значения!

На практике можно отметить ряд случаев, когда матовая термотрансферная этикетка позволяет избежать самых неприятных «сюрпризов». Приведем для наглядности пример. Уже промаркированная коробка упаковывается поверх стрейч-пленкой. А после, если вдруг потребуется освободить упаковку от пленки, сохранив при этом этикетку, вся информация на матовом материале сохранится! А вот если этикетка будет полуглянцевая, то изображение или часть его может остаться на пленке.