Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

Расходные материалы для изготовления этикеток со штрих-кодом на складе.

  • Этикетки, термоэтикетки
  • Термотрансферные ленты для печати штрих кодов (риббоны)
  • Термоголовки принтеров

Что представляет собой автоматизация склада? В первую очередь наличие этикетки со штрих-кодом на упаковке груза, предназначенного для хранения. После маркировки товар укладывают в определенное место, скажем на стеллаж, а в определенный момент по базе данных пробивают код этикетки и находят местоположения груза.

Печать этикеток преимущественно осуществляется на принтере штрих-кода. И печать, и нанесение этикеток на изделия имеют свои особенности, которые во многом определяются материалом, применяемом для их изготовления. Это может быть бумага, картон или полимеры. Степень адгезивности (приклеивания) зависит от поверхности упаковки и места размещения этикетки на ней, в том числе от условий окружающей среды при которых этикетка будет храниться и эксплуатироваться. Итак, рассмотрим наиболее распространенные расходные материалы, применяемые в производстве этикеток со штрих-кодом.

Для нанесения штрихового кода на этикетку используют обычно либо прямую термопечать или же термотрансферную печать. Последняя была разработана сравнительно недавно, а именно в 1980-х годах и совсем для иных целей. Только спустя некоторое время ее стали использовать для печати этикеточной продукции. Естественно у каждой технологии есть свои отличия. Термопечать осуществляется за чет прямого нагрева термопечатающей головкой принтера бумажной ленты, которая чувствительна к высоким температурам (пропитана специальным химическим веществом, темнеющим при нагреве).

Что касается термотрансферной печати, то она также осуществляется методом нагрева термоголовкой принтера, но не термобумаги, а промежуточного носителя – красящей ленты (риббона). Под нагревом красящее вещество с ленты переносится на поверхность этикетки. Еще одно отличие данного вида печати заключается в долговечности материалов, стойкости к солнечным лучам, перепадам температур и других погодных условий. Также термотрансферная печать более стойкая к истиранию и влиянию агрессивных сред. При выборе типа печати стоит руководствоваться требованиями, предъявляемыми к этикеткам.

Не смотря на то, что термическая печать не может похвастаться долговечностью, она привлекает своей низкой стоимостью и находит применение в ряде случаев. Термоэтикетки используют в основном при недлительной эксплуатации товаров. Такие этикетки чувствительны к высоким температурам и уже тем более к агрессивным средам. Боятся они и влажности. Категорически противопоказан термоэтикеткам нагрев, так как они могут потускнеть или пожелтеть. Рекомендуемые условия эксплуатации данного вида этикеток - температура от –20 до +50 °С. При этом оптимальная температура поверхности, на которую их наносят, должна составлять приблизительно 0 °С. Маркируют термическими этикетками чаще всего упаковки продуктов питания с небольшим сроком годности, или продукцию, подлежащую быстрой реализации. Находят этикетки примирение и на почтовых отделениях. В среднем срок жизни термоэтикетки составляет около 6 месяцев, но только при условиях хранения, характерных для благоустроенного торгового помещения или офисов. Удобны термоэтикетки для печати переменной информации, что актуально в супермаркетах, где нанесение таких данных осуществляется в автоматических этикеточных весах. Маркируют такими этикетками продукты питания и промышленные товары на логистических и транспортных предприятиях, а также в компаниях по доставке посылок.

Промышленный принтер этикеток Zebra R110Xi4

В данный раздел принтер этикеток Zebra R110Xi4 промышленного класса попал не просто так. Эта модель представляет собой устройство для термотрансферной печати этикеток, которые затем идут на маркировку товаров и различного оборудования с длительным сроком хранения. В принтер можно загружать также бумагу, но не простую а самоклеющуюся. Таким образом, мы получим самоклеящиеся этикетки, которые подойдут для условий эксплуатации при температуре от –54 до +93 °С. Наклеивать этикетки рекомендуется на поверхность, температура которой должна быть не ниже –29 °С. Качество печати во многом зависит от выбора красящей ленты (риббона). Если вы сделали правильный выбор, вам удастся добиться наилучших результатов, в том числе хорошей стойкости готовой этикетки к погодным условиям, сильному нагреву и агрессивным средам. На принтере можно также напечатать бирки (ярлыки), пригодные для применения в условиях от –46 до +121 °С. Термотрансферные этикетки в среднем служат от 3ех до 5 лет.

Преимущество использования принтера этикеток, поддерживающего термотрансферный режим, заключается в том, что он позволяет печатать не только термотрансферные этикетки, но и термоэтикетки. Отметим, что при прямой термопечати термоголовка принтера испытывает большую нагрузку и, следовательно, подвержена быстрому износу. А вот при термотрансферной печати печатная головка работает в более щадящем режиме, так как печать протекает с использованием риббона, красящий слой которого уменьшает трение головки о материал.

Теперь поговорим о самих риббонах. Сегодня выделяют 3 основных типа термотрансферных лент: с красящим слоем из воска (wax), на основе смолы(resin) и комбинации воска–смолы (wax–resin). Восковые риббоны применяют для печати на бумажных этикетках – матовых и полуглянцевых. Комбинированные «воск–смола» пригодны для работы с бумагой и картоном, печать на которых должна быть устойчива к механическим и прочим воздействиям. А вот смоляные риббоны отличаются тем, что подходят для печати на различных материалах, то есть не только на бумаге и картоне, но и на синтетических материалах. Риббоны resin оптимальны в использовании тогда, когда необходимо нанести изображения, максимально стойкие к механическим и химическим воздействиям, а также температурам до +250 °С. Термотрансферные ленты на основе смолы станут идеальным решением для печати штрих-кода и другой информации на этикетках из полипропилена, полиэтилена, нейлона и прочих полимерных носителях.

Все красящие ленты поставляются в рулонах и изготавливаются из полиэстеровой пленки, у которой одна сторона покрыта красителем, а другая – специальным составом, служащим смазкой и предотвращающим сильное истирание термоголовки принтера. Ширина риббонов должна соответствовать ширине рулона этикеток или превышать ее. Таким образом срок службы можно будет существенно продлить. При покупке ленты для термотрансферного принтера следует обратить внимание и на то, каким методом она намотана: красящим слоем внутрь или наружу. Этот параметр определяется производителями принтеров. Поэтому предварительно стоить изучить технические характеристики своей модели принтера. Впрочем, большинство производителей принтеров для печати этикеток выпускают модели, в которых можно использовать красящую ленту и с внешней, и с внутренней намоткой красящего слоя.

Состав красящего слоя:

  • В риббоне одним из слоев является краска, посредством которой создается изображение. Красящий слой может обладать различными характеристиками печати – степенью устойчивости к химически активным веществам, к условиям окружающей среды, истиранию;
  • Следующий слой – грунтовка. Она облегчает перенос краски с пленки на этикетку;
  • Носитель – то есть основа, выполненная из прозрачной полиэстеровой пленки, на которой и располагаются все остальные слои.
  • Специальное покрытие, находящееся на обратной стороне ленты. Оно препятствует скоплению статических электрозарядов, предохраняет термоголовку от износа и обеспечивает равномерный нагрев ленты;
  • Ну и наконец слой, наносимый поверх краски, требующийся для улучшении адгезии между материалом и краской. Этот слой повышает устойчивость изображения к внешним воздействиям.

У каждой термотрансферной ленты в начале имеется стартовая зона, в которой содержится маркировка и которая позволяет защитить ленту во время хранении и транспортировки. Так как риббон – это, как мы уже говорили, рулон красящей ленты, стартовая зона является первым защитным слоем. Оканчивается она прозрачной или серебристой полосой, по которой принтер самостоятельно определяет конец ленты. Риббоны с серебристой полосой используются в принтерах, оснащенных датчиком отражения, а ленты прозрачной полоской – в принтерах с датчиком на просвет. Если же принтер имеет механический датчик, применяют ленты без полос.

Параметрами принтера также определяется длина намотки красящей ленты. Чаще всего для принтеров этикеток начального класса подходят риббоны длиной от 70 до 140 м, а для принтеров офисного и начального промышленного классов – красящие ленты до 300 м. Полноценным индустриальным принтерам как правило требуется риббон длиной до 600 м. Расход термотрансферной ленты соответствует общей длине всех напечатанных этикеток. Таким образом, рассчитать расход ленты можно исходя из того, что на один метр красящей ленты приходится один метр этикеток. Приведем пример: допустим ваш принтер поддерживает установку красяще ленты длиной 300 м, а для печати вы используете этикетки размером 58х30 с намоткой по 1000 шт в рулоне. Значит, общая длина рулона этикеток составляет около 33 метров (учитывается также расстояние между этикетками). Следовательно, риббона с длиной 300м хватит для печати 9 таких рулонов этикеток.



Разрешение печати принтера этикеток

Для изготовления стандартных простых этикеток достаточно печати с разрешением 203 dpi. А вот для создания логистических этикеток, на которых часто печатают узкие компактные штрих-коды с размером шрифта менее 5 кегля, включая двумерные коды, разрешение печати должно составлять 300 dpi. Ну а при печати очень компактных этикеток с линейными и двумерными штрих-кодами, которые в основном требуются в электронной промышленности, необходимо разрешение 609 dpi. Краски термотрансферных лент позволяют наносить как различные символики, так и мелкий текст, в том числе большие символы. Чернила способны выдерживать нагрев до от 60до 100 °С, поэтому скорость печати при любом разрешении может быть достаточной высокой - до 300 мм/с (12 дюймов/с).

В качестве материалов для изготовления этикеток служат чаще всего бумага и картон как с клеевым слоем, так и без него. Самоклеющиеся этикетки более удобны в применении, особенно для автоматизации этикетирования. Самоклеящаяся этикетка с одной стороны покрыта невысыхающим слоем клея, который в свою очередь защищен подложкой из глассированной бумаги, обладающей высокой прочностью и покрытой тонким силиконовым слоем. Силикон позволяет без труа отделить положку от этикетки перед ее нанесением на товар. Если подложка будет сложно или наоборот, слишком легко отделяться – это может негативно сказаться при автоматической маркировке, так как либо данный процесс будет замедлен, либо подложка может сойти с этикетки заблаговременно, а клеевой слой в результате перестанет быть липким из-за попадания на него пыли. Для высокоскоростных этикетировочных систем часто применяют самоклеящиеся материалы как с силиконовой подложкой, так и с бумажной, предварительно ламинированной полипропиленовой или полиэтиленовой пленкой. Сами этикетки можно отпечатывать различными методами – высокой, трафаретной, офсетной, флексографической или глубокой печатью. Качество клеевого слоя самоклеящихся этикеток

Самоклеящиеся этикетки имею свои специфические свойства. Благодаря широкому выбору материалов для их изготовления можно создавать этикетки с различной плотностью, толщиной, стойкостью к воздействию окружающей среды и химикатов, а также любых цветов и с различной степенью прозрачности или глянца. Работая с «самоклейкой» первостепенно важно учитывать качество клея, а не качество ее поверхности, так как такая этикетка должна прочно держаться на объекте необходимое время. При плохом качестве клеящего слоя этикетки могут вовсе не приклеиться и ли же быстро отклеиться, что сводит на нет качество их печати.

Качественный клеевой слой позволит прочно приклеить этикетку даже к влажным, шероховатым, покрытым жиром поверхностям. Например, самоклеящиеся материалы с акриловыми клеями могут храниться без изменений до 4 лет с даты их производства, при температуре +20 °С и влажности 50-60%. Таким образом, заказчику стоит поинтересоваться, кто производит интересующий его самоклеящийся материал, каков ассортимент клеев и их качество. Обратить внимание следует и на то, что от качества клея и силиконизированной бумаги-основы зависит стоимость материалов. Отметим, что слой клея на этикетке должен быть равномерным, без каких либо вмятин и бугорков.

Существуют также съемные или смываемые клеи, которые позволяют снимать этикетку когда это необходимо, не оставляя следов на маркируемой поверхности. Однако, часто это требование нарушается и при снятии ценника или этикетки, которые совсем не нужны, скажем на подарке, оторвать их целиком от упаковки не получается. Стоит позаботиться также и о качестве печати штрих-кода. Этот параметр зависит от ряда факторов - от типа печати, вида этикеточного материала, оборудования для печати, от условий окружающей среды. Важно, чтобы качество изображения и уж тем более штрихового кода было таким, чтобы информация без труда считывалась сканирующим оборудованием с первой попытки.

Бумажные самоклеящиеся материалы можно приобрести в рулонах шириной до 2 м, но тогда для печати их нужно будет дополнительно разрезать поперек. В таких случаях качественную резку может произвести сам их производитель на специальном оборудовании. Определить качество резки можно следующим образом: нужно дотронуться ладонью до боковой поверхности рулона - она должна быть абсолютно сухая. Если ладонь немного прилипает, значит положен слишком толстый клеевой слой или клей подтекает. Причиной может стать некачественная резка или же слишком тугая намотка рулона, из-за чего клей выдавливается по краям. Этот клей может попадать на печатную форму, что в итоге приведет к потери скорости печати и браку готовой продукции.

Стоит помнить, что самоклеящиеся материалы достаточно чувствительны к внешним воздействиям, в том числе к изменениям окружающей среды. Поэтому они обязаны иметь качественную хорошо защищенную упаковку. Как правило, такой упаковкой служат паллеты. Хранить и транспортировать их следует так, чтобы на них не повлияли внешние физические силы, перепады температур и влажность. В последние годы отмечался рост производства пива и ликеро-водочной продукции, а также пластиковых (ПЭТ) бутылок, в связи с чем увеличился и сегмент рынка бумаг, применяемых для производства этикеток на алкоголь и тару для различных напитков.

В наше время особенно актуально использование полимерных пленок для изготовления этикеток, так как такой материал предполагает более широкое их применение. Самоклеющиеся этикетки широко применяются для косметической продукции, а для упаковки соков и питьевых йогуртов идеальным решением являются термоусадочные этикетки.