Контрэтикетки это этикетка небольших размеров с обратной стороны бутылки (банки, упаковки, контейнера, коробки, флакона) по отношению к лицевой этикетки(стороне) и составляющая целостный дизайн упаковки. Обычно заказывается вместе с печатью фронтальной этикеткой, и заказывается кольеретка (декоративная полоска вокруг горлышка бутылки или на плечики бутылки).
На контрэтикетке содержится дополнительная информация о продукте, для примера: состав, объем/вес, дата выпуска, способы эксплуатации, гарантийный срок и условия хранения, изготовитель, штрих-код, номер серии, мини инструкция, и прочее.
В России контр-этикетка должна быть на русском языке. Часто лицевая этикетка делается производителем, то контрэтикетка - это диллер или продавец. Часто на импортную продукцию клееят тыльную этикетку на русском языке с обратной стороны, поверх импортной этикетки.
Типичные размеры этикеток и контрэтикеток для продукции:
Если сорт винограда не указан на фронтальной этикетке, то должен быть указан на контрэтикетке. Описаниям дегустационных характеристик вина на контрэтикетке и рекомендаций по сочетанию его с едой.
Эффект линзы на круглой бутылке. Эффект линзы на круглой бутылке достигается за счет использования на фронтальной части круглой бутылки прозрачной этикетки и прозрачности водки. Эффект линзы круглой бутылки, в свою очередь, создает эффект подсвечивания и увеличения изображения на контрэтикетке, что делает картинку объемной.
В дизайне бутылок изображение на контрэтикетке хорошо просматривается сквозь бутылку с водкой и создается впечатление объема. Однако стоит заметить преимущество: в линейке наименований изображение на контрэтикетки не меняется, меняется только цвет подложки (синий, зеленый, серый).
Дополнительная этикетка подчеркивает общий дизайн торговой этикетки – это контрэтикетка. Она может применяться как к прозрачной бутылке, к прозрачному содержимому, тогда такая контрэтикетка может иметь двухстороннию печать. Или применяться с односторонней печатью на непрозрачных жидкостях или темной бутылки.
На круглых бутылках лучше делать контрик на просвет без четко выделенного рисунка, а дать подсветку просто цветом.
Изображения со сложным сюжетом лучше всего будут просматриваться через плоские (флягообразные либо штоф) бутылки.
Дополнительно клиенты предпочитают использовать следующие виды отделки этикетки:
1. УФ-лак (ультрафиолетовый лак). Он придает более благородный вид (декоративный эффект). Повышает стойкость к истиранию и химическим веществам. Быстро высыхает. Его можно наносить выборочным способом, придавая особый декоративный эффект при необходимости выделить какие-либо элементы или текст. Может быть матовым, глянцевым, с блестками, объемный и т.д.
2. ВД-лак (водно-дисперсионный лак). Используются в основном для сплошного нанесения. Очень быстро высыхает. Придает поверхности более выраженный матовый или глянцевый эффект. Обладает хорошей стойкостью к истиранию. ВД-лак является самым распространенным способом защиты.
3.Тиснение фольгой. Придает этикетке прекрасный внешний вид, металлический блеск.
4. Вырубка. Придает этикетке индивидуальную "сложную" форму.
Также хочу добавить, что клиенты для изготовления высококачественной и привлекательной этикетки используют и дизайнерские бумаги и многокрасочную печать с использованием пантонных, металлизированных и других красок.
Мы можем напечатать контрэтикетку с вашим дизайном - обращайтесь! info@price-etiketka.ru