К требованиям маркировки продукции к производителям добавился дополнительный штрих-код, который содержит дату окончания срока годности товара. Это актуально к продуктам питания, кондитерки, косметики, парфюмерии и другой продукции. Теперь поставщики должны печатать на своих товарах еще один штрих код, помимо основного.
Дополнительный штрих код EAN5 или сразу штрих–код EAN13+5. Вы можете заказать Услугу печати штрих кода в Прайс-Этикетке.
Этикетка со штрих кодом наклеивается на упаковку. Дополнительный штрих-код это комбинация 5 цифр:
Первые три цифры обозначают порядковый номер дня истечения срока годности товара в году. Две последние цифры обозначаю год истечения срока хранения по товару.
Например, товар произведен и упаковывается 24.04.2020, а его срок хранения составляет 61 суток, тогда в штрих-код пойдет: 17520 (175 = 24.04.2020 + 61 дней).
Теперь будет затруднительно продавать на весь скоропорт товары. Существуют категории товаров: fresh (овощи и фрукты) и ultra fresh (мясо, рыба, птица). Все это сделано для того, чтобы когда срок истёк, либо подходит к концу, касса заблокирует продажу товара покупателю.
Срок годности косметики можно определить по батч-коду или код партии производителя.
Гарантийные обязательства, срок службы и срок годности товара – не одно и то же.
Важно не только дата срока годности, но и условия хранения, температура. Для отслеживания этого параметра производители используют наши этикетки контроля соблюдения температуры хранения.