• Форма расчета стоимости

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Файл не выбран
  • Форма заказа

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Способ оплаты
  • Способ доставки
  • Файл не выбран


Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

Информация на этикетках - читайте внимательнее!

Внимательно читайте информацию на этикетках и проверяйте заводская ли этикетка или сверху наклеили новую, с новым сроком годности. Не советуем покупать продукты с присутствием красителей, улучшителей и прочем химикалиями. Организм должен питаться свежими продуктами. Долго организмы не сможете обманывать рано или поздно он вам покажет, что вы ели. И в лучшем случае эти процессы обратимы. Проверяйте страну происхождения товара и подвергайте все тщательному анализу. Не редки случаи переклейки этикеток с одних товаров на другие товары. За примерами далеко ходить не надо, это бананы, мандарины, апельсины.

Мандарины часто клеятся маленькими этикетками "Родом из Турции", "Марокко" и так далее. Продавцы очень часто переклеивают эти этикетки с более дорогих мандаринов (они ведь и так уйду из за хорошего качества) на более дешевые, придавая им больший товарный вид маркой.

Непосредственным заказчиком этикетки является поставщик продукции, который заботится о собственных интересах - наиболее выгодно для себя подготовить этикетку, которая будет восприниматься, как «лицо товара». При этом в развитых странах существуют законы, определенным образом, регламентирующие необходимость и формат размещения определенной и достаточно конкретной информации. Законы эти принимаются, в первую очередь, в интересах потребителей (ведь каждый гражданин является потребителем, и законы создаются для того, чтобы отстаивать интересы общества, т.е. тех же граждан).



Информация на этикетках. Читайте внимательнее!

Что же за информация присутствует на этикетке? В первую очередь, конечно же, наименование товара, обычно это самая крупная надпись на этикетке. Часто, вместе с названием, публикуется и более подробное описание (естественно, более мелкими буквами) состав продукта, страна производитель, фирма продавец, может содержать артикул, цена - ярко выделяется штрих код. Все это помогает покупателям лучше ориентироваться на рынке товаров, да и сканеру штрих кода знать что за товар лежит на полке. Сканеры штрих кода также можно приобрести в прайс этикетка. Бывает информация на этикетки достаточно произвольная - сокращения.

Что касается оформления этикеток - сейчас в Европе следят за тем, чтобы изображение на этикетке соответствовало действительности - например, если на этикетке изображен определенный фрукт, то производитель должен указать конкретное содержание этого фрукта в компонентах продукта. И уж тем более изображение и надписи на этикетке не должны вводить покупателей в явное заблуждение - ни изображения, ни, тем более, надписи, не должны создавать впечатление, что товар является чем-то иным, чем на самом деле, к примеру, на этикетке кукурузного масла изображают кукурузу, а на этикетке подсолнечного масла - подсолнечник.

Дальше - более конкретная информация. Составные ингредиенты, использованные для изготовления продукта. И вот тут уже надписи присутствуют не совсем произвольно - начинается список с того вещества, процент вхождения которого в состав продукта максимален, далее перечисляются другие вещества в порядке убывания процента вхождения в состав продукта. Тут особое внимание есть смысл обратить на присутствие в составе продукта консервантов и других пищевых добавок, и писуствие так называемых Е. Хотя использование подобных добавок и является распространенной практикой, иногда полезно понимать, что именно тот товар, в котором отсутствуют или присутствуют в сравнительно небольшой концентрации подобные вещества, часто проигрывает своим конкурентам по таким параметрам, как срок хранения и цена.

Всегда присутствующие на этикетках для продуктов питания, параметры, как вес и срок хранения. Вес, чаще всего указывается, как вес нетто - без учета собственного веса тары (упаковки) товара. В отдельных случаях, указывается вес брутто - общий вес с учетом тары (упаковки). Что касается срока хранения, то тут следует обращать внимание не только на сам срок, но и условия хранения - если такие условия указаны, то, если речь идет о продуктах питания, то чаще всего регламентируется температурный режим - в отличие от лекарств, для продуктов довольно редко указывается, например, такой параметр, как «хранить в темном, защищенном от света, месте».

На этикетке указывается либо дата, до которой продукт пригоден для употребления, либо дата изготовления и срок хранения. Иногда дата указывается не непосредственно на этикетке, а в каком-нибудь другом месте упаковки продукта - например, выдавливается внизу пластикового контейнера, в который упаковывается творог или сметана.

Также на этикетках указывается компания-производитель и ее адрес. Для некоторых товарах присутствует также определенная информация о способе использования - например, способ приготовления определенных продуктов питания. Но можно обратить внимание на сведения о том, не подвергался ли продукт обработке - например, копчению или воздействию высоких температур.

Что касается публикуемой на этикетках информации о стране, в которой изготовлен продукт, то указывается последняя страна, в которой продукт подвергся каким-либо изменениям, если основной ингредиент произведен в другой стране, то обычно указывается и та страна, откуда поступил данный продукт.

И еще можно обратить внимание на такой момент - когда на этикетки написано «со вкусом» и указано название определенного фрукта, или определенной ягоды, то речь идет отнюдь не о присутствии этого фрукта (или ягоды) в составе продукта, а именно об использовании добавок с этим вкусом - если для вас это имеет значение, будьте внимательны. Не стоит приобретать такие продукты!!! Особенно при сравнении разных продуктов - ведь те продукты, в которых используются настоящие ягоды и фрукты, объективно имеет более высокую себестоимость, чем те, в которых этот вкус создается посредством использования определенных добавок. В странах Европы следят и за использованием изображений - если продукт не содержит определенных фруктов или ягод, а их вкус создается ароматизаторами, то на этикетках продуктов не должно быть изображено этих фруктов или ягод.


Перечень ингредиентов на этикетке пищевого продукта представляет собой указание каждого ингредиента в убывающем порядке по массе или объему.


Но производитель продуктов питания, по крайней мере, должен указывать на этикетках информацию об использовании ароматизаторов и других добавок, в том, числе, красителей. Причем для таких компонентов указывается его номер по европейской классификации, что позволяет потребителям обратить внимание, по крайней мере, на эти добавки. Отметим, что, конечно, не все такие добавки являются безусловно вредными, тем не менее, некоторые из них действительно вредны, по крайней мере, для отдельных групп людей с определенными заболеваниями, либо с аллергическими реакциями на определенные химические вещества. Отдельно можно обратить внимание на то, что в тех случаях, когда в продуктах используется заменитель сахара, это обязательно указывается на этикетке, производитель должен указать, что продукт (чаще всего речь идет о напитках), содержит фениланин.

Все же производители продуктов не обязаны указывать информацию обо всех веществах, использованных при выращивании растительных продуктов, а также обо всех препаратах, использованных при выращивании животных, кроме продуктов, которые в Европе называют «органическими» – на таких продуктах производители предоставляют полную информацию об использовании каких-либо веществ на всех этапах выращивания и производства продукта, и сама идеология производства органических пищевых продуктов подразумевает сокращение использования каких-либо потенциально вредных химических элементов, насколько это вообще может быть возможно при производстве определенного продукта.

Маркированные этикетки, с указанием определенной и достаточно конкретной информации, присутствуют на всех продуктах питания, за редкими исключениями – например, овощи и фрукты, которые продаются не обработанными, не содержат маркированной этикетки. Они маркируются уже на весах, когда покупатель набирает в полиэтиленовый пакет фрукты или овощи порядка 1-3 кг.




Борьба с лишним весом

67% потребителей стали читать [5] этикетки и обращать внимание на калорийность, количество белков, жиров и углеводов. Изучать информацию, как конкретные ингредиенты влияют на здоровье. 57% снижают количество соли, сахара и жиров в рационе. Объяснить это легко. Четверть населения планеты живет [6] с лишним весом. Каждый второй человек в мире пытается его сбросить. Кроме того, многие люди борются с диабетом и болезнями сердца – им нужно следить за питанием и есть больше растительных продуктов. Например, бренд спредов I can`t believe it`s not butter! отмечает [7] как конкурентное преимущество продукта низкую калорийность – на 40% ниже, чем у сливочного масла. На упаковке сообщается, что в продукте на 70% меньше насыщенных жиров за счет растительных масел.