Маркировка упаковки — представляет собой информацию о товаре, нанесенную не его упаковку: дата изготовления, ГОСТ, штрих-код, вес, логотип, срок реализации и т.п. Маркировка наносится не только на продукты питания, но и на различные промышленные товары.
Чтобы нанести все необходимые данные на упаковку применяют специальное маркировочное оборудование. Причем сделать это можно как после производства продукции, так и в процессе ее изготовления, например, при производстве гофротары или картонных коробок. Самый распространенный способ маркировки - нанесение наклеек или этикеток. В наше время нанесение печатной информация с описанием товара является неотъемлемой частью упаковки.
Маркировка изделий может быть осуществлена несколькими способами:
Упаковка товара должна соответствовать установленным стандартам, в том числе техническим условиям. Основное ее назначение - гарантировать сохранность товара во время его транспортировки. Например, на каждый контейнер, ящик или мешок должен иметь маркировку, содержащую наименование пункта назначения и адрес получателя, номер места, вес нетто и брутто и другие реквизиты.
Если упаковка не обеспечивает сохранность товара и он доставляется заказчику в ненадлежащем виде, то в таком случае составляется коммерческий акт, согласно которому продавец должен возместить покупателю убытки, возникшие из-за некачественной упаковки.
Маркировка может быть как общей, так и служебной. Что это такое?
Данный вид маркировки содержит сведения, адресованные в первую очередь конечному потребителю. Это название компании производителя, наименование продукции, ее состав, вес, срок реализации, допустимые способы хранения и транспортировки.
Общая маркировка не может дополняться ил изменяться, поэтому чаще всего ее наносят сразу при изготовлении упаковки в типографии. Данные в маркировку могут заноситься в виде графической и буквенно-цифровой информации. Очень важно чтобы все данные были четкими и хорошо читались.
Служебная маркировка, в отличие от общей, наоборот подвержена изменениям. Это связано с тем, что при производстве и хранении продукции нужно вести определенный учет, который позволяет точно отслеживать каждую единицу товара, производимого предприятием, начиная от конвейера и до его поставки на прилавок.
Типографский способ нанесения информации, применяемый для общей маркировки, категорически не подходит для служебной, поскольку он не позволяет персонифицировать каждый отдельно взятый товар. Поэтому служебная маркировка упаковки осуществляется лазерным, термотрансферным и каплеструйным оборудованием.
Данные, выступающие в роли служебной маркировки, это как правило, штрих-код или определенный набор цифр: внутренний артикул, порядковый номер, дата изготовления и номер партии. Штрих-код необходим для реализации продукции в торговой сети, а также для идентификации и учета товара, хранящегося на складах. Для обеспечения качественного считывания информации, необходимо, чтобы маркировка, особенно штрих-код, была яркой и контрастной. Кроме того, она должна обладать устойчивостью к истиранию и меть защиту от подделок.
В условиях высокой конкуренции между производителями, упаковка продукции стала одним из инструментов маркетинга. Изготовлению упаковки уделяют большое внимание, по нескольким причинам:
1) Упаковка помогает привлекать внимание покупателей к товару, внушать приятные впечатление о нем, подчеркнуть качество продукции.
2) Растущий достаток потребителей позволяет им тратить больше средств за удобство, надежность, внешний вид и престижность упаковки.
3) Хорошо спроектированная упаковка позволяет потребителю быстро идентифицировать фирму или марку.
4) Возможность воплотить в упаковке креативные и современные решения, которые принесут значительные выгоды. Например, фирмы, которые в числе первых предложили производить безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, добились большого успеха на рынке.
Этикетки и ярлыки – представляют собой средства маркировки, которые чаще всего изготавливаются на самоклеющейся основе и прикрепляются к товару ручным способом или при помощи аппликатора. Могут содержать сложную графическую композицию, которая является неотъемлемой частью дизайна упаковки. Этикетки выполняют сразу несколько функций:
По виду информации различают пропагандистские, сортоуказующие, идентифицирующие и описательные. Отметим, что все типы этикеток вы можете заказать на сайте нашей компании price-etiketka.ru, включая этикетки с голограммами и другими защитными свойствами.
Образы, использующиеся на этикетке, а также указанная на ней информация могут ввести потребителя в заблуждение, или не содержать полную информацию о составе продукта, например при содержании в нем опасных или вредных компонентах, или содержать неполные сведения относительно безопасного пользования товаром. По этим причинам порядок и вид маркировки регулируется законом.
Список литературы:
На складе товары хранятся в основном ы ящиках или канонирах, а для их транспортировки используют паллеты – деревянные поддоны. Поскольку все ящики в основном однотипные, необходимо различать их содержимое. Именно для этого каждую тару маркируют этикетками, которые содержат информацию о товаре. Важно, чтобы в процессе транспортировки эта информация не стерлась. Поэтому для маркировки грузов компания price-etiketka.ru рекомендует использовать термотрансферные самоклеящиеся этикетки.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96
Маркировка груза представляет собой нанесение информационных надписей, специальных знаков, наклеек, символов или, как мы уже говорили этикеток, и прочих отметок на тару. Эти знаки являются международно-принятыми стандартами и выражены в интуитивно-понятной визуальной форме.
ГОСТ не распространяется на маркировку грузов, содержащих опасную, скоропортящуюся и требующую особых гигиенических или карантинных условий продукцию, а также на маркировку, предназначенную для рекламных целей. При необходимости, помимо отличительно текста, маркировка должна содержать предупредительные знаки. Отличительный текс включает основные надписи (наименование получателя и место назначения) и дополнительные надписи.