Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

Что ИТ-директору ритейлера нужно знать об термоэтикетках и этикетках.

Довольно таки часто во время подбора способа печати информации на упаковку передается специалистам ИТ отдела. Хотя price-etiketka.ru рекомендует обязателное сотрудничество с маркетологами и товароведами, чтоб не было накладак в плане правильности отржения инфомации. Но знания в области построения и сопровождения ИТ-инфраструктуры мало применимы для решения этой задачи. Требуеться уже выходить в интернет - а особенность задачи такова, что сходу грамотно её решить очень не просто. Тратить время. Как и с чего начать маркировку товаров?



Когда-то давно, в советские времена, будучи любопытным мальчиком, любил наблюдать, как продавщица расфасовывает пакеты с пряниками. Алгоритм выходил нехитрый: накидать лакомство в пакет, взвесить, после чего записать массу и цену на бумажку и вложить последнюю в пакет. Да, чуть не забыл, обязательно на записке ставилась подпись! Это таинство, без лишнего кокетства, можно считать одним из первых зачатков магазинов самообслуживания в СССР. Берёшь пакет, подходишь к кассе, где кассир, прямо сквозь пакет, сканирует взглядом данные, после чего остаётся только вбить их в чек. Экономия времени на взвешивании и пробитии чека колоссальная!

С тех пор мало что изменилось: также одни девушки раскладывают по пакетам и взвешивают, а другие считывают и пробивают чек. Разница лишь в технологиях. Со стороны работа фасовщиц выглядит красиво: опрятная мадемуазель кладёт товар на весы, ловко жмёт на кнопочки, неведомо откуда достаёт этикетку, клеит её на товар и всё, вы без пяти минут его владелец. Всё просто, разумно и понятно price-etiketka.ru!

Назначение маркировки, вероятно, никому объяснять не надо, но очень часто, у лиц, имеющих цель нанести некую служебную или потребительскую информацию на изделие (товар, продукт и т.п.) после возникновения мысли «ХОЧУ!», мгновенно возникает вопрос «КАК?» Ответов на этот вопрос множество. Клеить или вешать

Для начала попробуем разобраться в терминах. Самоклеящаяся этикетка (для простоты будем её звать просто Этикетка) представляет из себя пирог, состоящий из поверхностного слоя, на который и наносится необходимая информация и клеевого слоя, особый состав которого обеспечивает: сначала лёгкое отрывание от подложки, а затем крепкое сцепление с объектом маркировки.

Подложка – частично прозрачная основа, на которой располагаются этикетки прежде, чем будут наклеены на объект. Бирки – это, попросту говоря, объект для маркировки продукции, не имеющий клеящегося слоя. Обычно бирки - просто картонки, металлические или полимерные пластины, которые прикручивают болтами, привязывают верёвками или цепляют за объект. price-etiketka.ru Та самая бумажонка из примера, вложенная в пакет с пряниками, – это (кто бы мог подумать?) на самом деле бирка.




Различные образцы этикеток



Сравним этикетки и бирки. Бирки обычно применяются для нанесения на большие объекты (станки, машины), на группу объектов, опять же, большого размера (подвеска труб, сетки арбузов), на животных. В общем, там, где неудобно что-то клеить, надо вешать… бирку.

Прежде чем выбрать между этикеткой и биркой, надо ответить на вопрос: можем ли мы приклеить этикетку, чтобы при этом информация, нанесённая на неё, могла в нужный момент легко прочитаться? А также чтобы ни один рядом стоящий объект её не закрывал, она выдержала все возможные вредные факторы (перепады температур и влажности, химические, механические, радиационные воздействия и пр.), к тому же, чтобы она не отклеилась, не иссохла, не уничтожилась. Если нет, тогда поможет бирка. В противном случае, а таких 95%, нужна этикетка. Термо(-трансферная) печать

Самоклеящаяся этикетка. Что дальше? Далее, необходимо определиться с тремя характеристиками: размерами и материалом, а главное, КАК на ней будет наноситься информация?

На вопрос «КАК?» приведем пример: Бутылка... Чаще всего, безликое, хрупкое, малоприметное творенье. Что внутри? Пока не понюхаешь, не попробуешь на вкус, ни за что не узнаешь. С этикеткой – другое дело. Нюхал ли кто-нибудь пиво или проводил ли анализ на химический состав перед тем, как его выпить? Едва ли. Мы верим тому, что написано. В наше время мы вынуждены доверять всему, что пишут, напрочь забывая анекдот про забор, на котором написано матерное слово, а на самом деле, там дрова. А как иначе? Так вот, эти этикетки изготовлены из большой бобины самоклеящейся бумаги, которую сначала разрезали на более мелкие бобины. В каждой такой «катушке» с помощью специального ножа были вырублены этикетки нужного нам размера, при этом подложка осталась нетронутой, а удалился только лишний слой поверхностного материала (облой). price-etiketka.ru На полученный ролик заготовок в специальной, чаще всего флексографической машине, последовательно, слой за слоем наносится краска. Потом на этикетку наносится лак - и, вуаля. Готовые «катушки» с этикетками доставляются на завод, где с помощью аппликатора каждая эта этикетка наносится на движущуюся по конвейеру бутылку.

Здорово, но очень и очень часто изготавливать этикетки в типографиях нецелесообразно. К примеру, содержимое этикетки уникально и отличается от всех других. Или тиражи печати слишком малы, чтобы отдавать заказ на сторону. Как быть? Термо или термотрансферная печать нам в помощь!



Принтер этикеток для печати "на месте"



На вопрос «КАК печатать?» ответ прост – термотрансферный принтер. Часто его называют просто термопринтер, хотя этот вариант названия не совсем точен. Термотрансферный принтер умеет печатать как на термобумаге, так и на простой бумажной (полимерной, текстильной) этикетке с помощью красящей ленты, а термопринтер – только на термоэтикетке.

В термотрансферный принтер загружается рулон (иногда, что чаще всего касается бирок, свёрнутая «гармошкой» кипа), пропускается через щели и втулки (процесс заправки рулона этикеток сравним с заправкой киноплёнки в киноаппарат: также бесконечные валы, также важно знать последовательность прохождения через эти валы) и выправляется наружу. Далее, схожим образом, устанавливается красящая лента над этикетками, сверху всё это прижимается головкой. price-etiketka.ru Принтер «заряжен». В процессе печати моторчики протягивают этикетки и риббон под готовкой, а последняя, нагреваясь, переносит красящий слой с термотрансферной ленты на этикетку.

При работе принтер постоянно контролирует состояние расходных материалов с помощью датчиков. В том случае, когда этикетка или риббон заканчиваются, печать моментально останавливается. Перезарядив недостающие звено, процесс продолжается.

Фирм-производителей принтеров превеликое множество, но бесспорных лидеров тут два - американские Zebra и Datamax. Перед выбором термотрансферного принтера вообще, а не конкретной модели, прежде всего, необходимо ответить на два вопроса: какое количество этикеток планируется печатать в сутки/неделю/месяц? И из какого материала будут изготовлены этикетки?

Производители делят принтеры на несколько сегментов: настольные принтеры, принтеры среднего класса, принтеры промышленного класса, а также мобильные принтеры. Главным образом разница заключается в расчетной суточной нагрузке, а так же в способности поддерживать различные опции, о которых чуть ниже.

Открывая таблицы с характеристиками принтеров, очень просто зайти в тупик: ведь данных много, но кому точно известно, на какие из них обратить внимание? В большинстве случаев нужно учитывать следующее: ширина головки, а также её разрешение, максимальная скорость печати, производительность (количество этикеток в сутки). Нужен или нет риббон? Ответ прост: если у нас термопечать, то риббон не нужен, а следовательно, поддержка этой функции в принтере тоже не нужна.

С точки зрения производительности - если мы планируем печатать до 1000 этикеток в сутки, то нужен принтер настольного класса, если больше, то, как минимум среднего. Если же на порядки больше, то тут нужен промышленный класс.





Статьи по термоэтикеткам: