• Форма расчета стоимости

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Файл не выбран
  • Форма заказа

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Способ оплаты
  • Способ доставки
  • Файл не выбран


Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 1 ->

Что ИТ-директору ритейлера нужно знать об термоэтикетках и этикетках

Введение: Необходимость маркировки

Во время подбора способа печати информации на упаковку передается специалистам ИТ отдела. Хотя price-etiketka.ru рекомендует обязательное сотрудничество с маркетологами и товароведами, чтоб не было накладок в плане правильности отражения информации. Но знания в области построения и сопровождения ИТ-инфраструктуры мало применимы для решения этой задачи. Требуется уже выходить в интернет - а особенность задачи такова, что сходу грамотно её решить очень не просто. Тратить время. Как и с чего начать маркировку товаров?



Будучи любопытным мальчиком, любил наблюдать, как продавщица расфасовывает пакеты с пряниками. Алгоритм выходил нехитрый: накидать лакомство в пакет, взвесить, после чего записать массу и цену на бумажку и вложить последнюю в пакет. Да, чуть не забыл, обязательно на записке ставилась подпись! Это таинство, без лишнего кокетства, можно считать одним из первых зачатков магазинов самообслуживания в СССР. Берёшь пакет, подходишь к кассе, где кассир, прямо сквозь пакет, сканирует взглядом данные, после чего остаётся только вбить их в чек. Экономия времени на взвешивании и пробитии чека колоссальная!



С тех пор мало что изменилось: также одни девушки раскладывают по пакетам и взвешивают, а другие считывают и пробивают чек. Разница лишь в технологиях. Со стороны работа фасовщиц выглядит красиво: опрятная мадемуазель кладёт товар на весы, ловко жмёт на кнопочки, неведомо откуда достаёт этикетку, клеит её на товар и всё, вы без пяти минут его владелец. Всё просто, разумно и понятно price-etiketka.ru!



Назначение маркировки, вероятно, никому объяснять не надо, но очень часто, у лиц, имеющих цель нанести некую служебную или потребительскую информацию на изделие (товар, продукт и т.п.) после возникновения мысли «ХОЧУ!», мгновенно возникает вопрос «КАК?» Ответов на этот вопрос множество. Клеить или вешать

Для начала попробуем разобраться в терминах. Самоклеящаяся этикетка (для простоты будем её звать просто Этикетка) представляет из себя пирог, состоящий из поверхностного слоя, на который и наносится необходимая информация и клеевого слоя, особый состав которого обеспечивает: сначала лёгкое отрывание от подложки, а затем крепкое сцепление с объектом маркировки.

Подложка – частично прозрачная основа, на которой располагаются этикетки прежде, чем будут наклеены на объект. Бирки – это, попросту говоря, объект для маркировки продукции, не имеющий клеящегося слоя. Обычно бирки - просто картонки, металлические или полимерные пластины, которые прикручивают болтами, привязывают верёвками или цепляют за объект. price-etiketka.ru Та самая бумажонка из примера, вложенная в пакет с пряниками, – это (кто бы мог подумать?) на самом деле бирка.






Различные образцы этикеток



Сравним этикетки и бирки. Бирки обычно применяются для нанесения на большие объекты (станки, машины), на группу объектов, опять же, большого размера (подвеска труб, сетки арбузов), на животных. В общем, там, где неудобно что-то клеить, надо вешать… бирку.



Прежде чем выбрать между этикеткой и биркой, надо ответить на вопрос: можем ли мы приклеить этикетку, чтобы при этом информация, нанесённая на неё, могла в нужный момент легко прочитаться? А также чтобы ни один рядом стоящий объект её не закрывал, она выдержала все возможные вредные факторы (перепады температур и влажности, химические, механические, радиационные воздействия и пр.), к тому же, чтобы она не отклеилась, не иссохла, не уничтожилась. Если нет, тогда поможет бирка. В противном случае, а таких 95%, нужна этикетка.

Термо(-трансферная) печать.

Самоклеящаяся этикетка. Что дальше? Далее, необходимо определиться с тремя характеристиками: размерами и материалом, а главное, КАК на ней будет наноситься информация?

На вопрос «КАК?» приведем пример: Бутылка... Чаще всего, безликое, хрупкое, малоприметное творенье. Что внутри? Пока не понюхаешь, не попробуешь на вкус, ни за что не узнаешь. С этикеткой – другое дело. Нюхал ли кто-нибудь пиво или проводил ли анализ на химический состав перед тем, как его выпить? Едва ли. Мы верим тому, что написано. Мы вынуждены доверять всему, что пишут, напрочь забывая анекдот про забор, на котором написано матерное слово, а на самом деле, там дрова. А как иначе?

Этикетки изготовлены из большой бобины самоклеящейся бумаги, которую сначала разрезали на более мелкие рулончики. В каждой такой «катушке» с помощью специального ножа были вырублены этикетки нужного нам размера, при этом подложка осталась нетронутой, а удалился только лишний слой поверхностного материала (облой). price-etiketka.ru На полученный ролик заготовок в специальной, чаще всего флексографической машине, последовательно, слой за слоем наносится краска. Потом на этикетку наносится лак - и, вуаля. Готовые «катушки» с этикетками доставляются на завод, где с помощью аппликатора каждая эта этикетка наносится на движущуюся по конвейеру бутылку или упаковку.

Зачастую изготавливать этикетки в типографиях нецелесообразно прежде всего из-за тиражей. К примеру, содержимое этикетки уникально и отличается от всех других. Или тиражи печати слишком малы, чтобы отдавать заказ на сторону. Как быть? Термо или термотрансферная печать нам в помощь!



Принтер этикеток для печати "на месте"



На вопрос «КАК печатать?» ответ прост – термотрансферный принтер. Часто его называют просто термопринтер, хотя этот вариант названия не совсем точен. Термотрансферный принтер умеет печатать как на термобумаге, так и на простой бумажной (полимерной, текстильной) этикетке с помощью красящей ленты, а термопринтер – только на термоэтикетке.

В термотрансферный принтер загружается рулон с этикетками, риббон (реже бирки, свёрнутая «гармошкой» кипа), пропускается через щели и втулки (процесс заправки рулона этикеток сравним с заправкой киноплёнки в киноаппарат: также бесконечные валы, также важно знать последовательность прохождения через эти валы) и выправляется наружу. Далее, схожим образом, устанавливается красящая лента над этикетками, сверху всё это прижимается головкой. price-etiketka.ru Принтер «заряжен». В процессе печати моторчики протягивают этикетки и риббон под готовкой, а последняя, нагреваясь, переносит красящий слой с термотрансферной ленты на этикетку.

При работе принтер постоянно контролирует окончания расходных материалов с помощью датчиков. В том случае, когда этикетка или риббон заканчиваются, печать моментально останавливается. Перезарядив недостающие звено, процесс продолжается.



Фирм-производителей принтеров много, но есть лидеры: американские Zebra и Datamax, Citizen. Перед выбором термотрансферного принтера этикеток прежде всего, необходимо ответить на два вопроса: какое количество этикеток планируется печатать в сутки/неделю/месяц? И из какого материала нужно купить этикетки?



Производители делят принтеры на несколько сегментов: настольные принтеры, принтеры среднего класса, принтеры промышленного класса, а также мобильные принтеры. Главным образом разница заключается в расчетной суточной нагрузке, а так же в способности поддерживать различные опции, о которых чуть ниже.



Открывая таблицы с характеристиками принтеров, очень просто зайти в тупик: ведь данных много, но кому точно известно, на какие из них обратить внимание? В большинстве случаев нужно учитывать следующее: ширина головки, а также её разрешение, максимальная скорость печати, производительность (количество этикеток в сутки). Нужен или нет риббон? Ответ прост: если у нас термопечать, то риббон не нужен, а следовательно, поддержка этой функции в принтере тоже не нужна.



С точки зрения производительности - если мы планируем печатать до 1000 этикеток в сутки, то нужен принтер настольного класса, если больше, то, как минимум среднего. Если же на порядки больше, то тут нужен промышленный класс.

Типография полного цикла. Печать этикеток под заказ на самоклеящейся пленке и бумаге. Любая форма и тираж! Двусторонние этикетки. Цветные этикетки в рулоне. Все виды наклеек и сложных этикеток. Дизайн и допечатная подготовка этикетки на все виды продукции. Материалы для печати: на обычной бумаге, пломбовой бумаге, пленке (белой или прозрачной), металлизированной бумаге.







Статьи по термоэтикеткам: