Термоэтикетка – представляют собой один из самых удобных видов маркировки продукции. Т.к. они стоят недорого и их легко напечатать. Но подходят они только для маркировки той продукции, которая имеет короткий срок реализации, так как термопечать относительно быстро выцветает и не устойчива к влаге и температурам. На термоэтикетки печатают штрих код на принтере этикеток.
На термо этикетки наносят данными о товаре или продукции при помощи термопринтера или термотрансферным принтером с термопечатью. Термоэтикетку можно назвать подвидом термотрансферной этикетки, они визуально схожи и на взгляд не отличимы.
Интенсивная автоматизация торговли, логистики, складирования товаров вызвала необходимость применения современных способов быстрого маркирования товаров, с последующим считыванием этой информации электронными устройствами. С этой задачей прекрасно справилась термопечать – печать на термопринтерах.
Этот способ сегодня применяется в магазинах самообслуживания, при маркировке весового товара. На этикетке печатается информация о наименовании товара, его стоимость, вес, штрих-код. В супермаркетах, например, термопринтер представляет собой единое целое с электронными весами и сразу после взвешивания продукта выдает термоэтикетку на самоклеящейся бумаге со всей информацией о товаре.
При термопечати изображение получается путем прямого нагрева термопечатающей головкой принтера определенных точек движущейся термочувствительной бумажной ленты. Материалом для термоэтикеток служит специальная термочувствительная бумага, поэтому такие этикетки не для долговременного использования. Внешний слой такой бумаги – термохимический, при нагревании темнеет, так появляется информация при воздействии термоголовки принтера. Поэтому термоэтикетки не стойки к нагреву, действию солнечных лучей, погодным условиям, истиранию. Могут использоваться при температурах от -20° до +50° и наноситься на поверхность с минимальной температурой 0°.
Сама термочувствительная бумага до печати должна также храниться в сухом помещении при комнатной температуре без воздействия прямых солнечных лучей. Термоэтикетки поэтому наклеиваются на упаковку продуктов с небольшим сроком годности и не подвергающихся длительной заморозке. Так же они используются для маркировки почтовых отправлений. Сегодня невозможно представить себе работу магазинов без термочеков и термоэтикеток. Удобство пользования термоэтикетками объясняется их невысокой себестоимостью, простотой и скоростью изготовления, минимальными затратами на расходные материалы.
Термоэтикетка сегодня – рабочий инструмент в торговле, поэтому она не предназначена для длительного использования. Ее основное назначение – перенос информации от склада до кассы. С течением времени изображение на этикетке бледнеет, а под воздействием солнца и высокой температуры бумага этикетки темнеет.
Для индивидуализации этикетки на ее поверхность предварительно можно нанести дополнительную информацию – наименование компании, товарный знак и др. Такая этикетка будет узнаваема и выделит ваш товар среди других.
Особенности термоэтикетки подтверждают истину – нет плохих и хороших технологий, просто для каждой функции нужна своя! Поэтому для весовой и скоропортящейся продукции лучшим подходящим вариантом будет термоэтикетка. И сфера применения технологий термопечати постоянно увеличивается.
Статьи по термоэтикеткам: