• Форма расчета стоимости

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Файл не выбран
  • Форма заказа

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Способ оплаты
  • Способ доставки
  • Файл не выбран


Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 2 ->

Какая информация должна быть на этикетке? Читайте!

Покупая тот или иной продукт, потребитель первым делом должен обращать внимание на этикетку товара. Указанные сроки изготовления, годности, состав, соответствие нормативным документам говорят о степени безопасности приобретаемой продукции. В данной статье мы приведем полную информацию, которая в обязательном порядке должна содержаться на ярлыке, упаковочной таре или листке-вкладыше различных изделий.

Существуют отличия в направлениях маркировки, требованиях, условных обозначениях:

  • Маркировка пищевой продукции, продуктов питания
  • Маркировка оборудования
  • Маркировка текстильных изделий, одежды
  • Маркировка упаковки продукции

Общим требованием к маркировке любого изделия является достоверность сведений, легкочитаемость и понятность, при этом надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ приведения информации должен обеспечивать ее сохранность в течение всего эксплуатационного срока продукции (при соблюдении установленных изготовителем условий хранения).

Независимо от назначения продукции, закон РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (в ред. от 25 июня 2012 года) устанавливает требования к маркировке товаров. Так, этикетка, наносимая или вкладываемая в упаковочные средства, должна содержать следующие сведения на русском языке:

  • наименование;
  • состав (ингредиенты);
  • количество (масса, габаритные размеры);
  • дата изготовления;
  • срок годности/службы;
  • условия хранения;
  • номер партии, серии (для идентификации);
  • наименование/ФИО и место нахождения фирмы-изготовителя/индивидуального предпринимателя;
  • разрешительные документы (стандарты, знаки соответствия при сертификации, декларировании и пр.);
  • штрих код;
  • цена в рублях.

Маркировка пищевой продукции

На территории Российской Федерации требования к содержанию этикетки пищевой продукции установлены в статье 18 Федерального закона № 29 от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 19 июля 2011 года).

Продукты питания дополнительно к основным сведениям маркируются указанием:

  • рекомендаций, в некоторых случаях ограничений, по приготовлению (снижение или потеря вкуса, причинение вреда);
  • показателей пищевой ценности (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины);
  • компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

Для товаров, качество и безопасность которых изменяется после открытия упаковки, также приводятся условия хранения после вскрытия защищающей тары.

Используемые компоненты формируется в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции.

Помимо общих требований к сведениям на этикетке пищевой продукции в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» приводится подробное описание маркировки по группам товаров: детское питание, мясо, консервы, колбасы, полуфабрикаты, рыба, молоко, сыры, хлебобулочные изделия, вода и т. д.

На пищевую продукцию, подтвердившую отсутствие в своем составе трансгенов, а также изготовленную только из натурального сырья, наносятся соответствующие символы:

С 1 июля 2013 года в России начнет действовать специализированный технический регламент Таможенного союза Пищевая продукция в части ее маркировки», где установлены обязательные требования к обозначениям, применению различных компонентов, используемых в составе продуктов питания и напитков.

Безалкогольные напитки, имеющие в своем составе кофеин в количестве более чем 150 мг/л, а также лекарственные растения (экстракты), маркируются надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».

При наличии пищевых добавок в составе продуктов питания обязательно указывается функциональное (технологическое) назначение: регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор и пр. Наименование добавок может быть заменено индексом по Международной (INS) или Европейской (Е) цифровой системе.

Если в составе пищевой продукции применяются ароматизаторы, заменяющие натуральные компоненты, которые не использовались при производстве товара, допускается включать в наименование фразу: Со вкусом/ароматом.







Похожие статьи: