• Форма расчета стоимости

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Файл не выбран
  • Форма заказа

    * - Поля обязательные для заполнению
  • Способ оплаты
  • Способ доставки
  • Файл не выбран


Каталог:



Продажа этикеток:














Главная -> Статьи информационные 2 ->

Информация на этикетке товара, требования

Что должно быть на этикетках по ГОСТу?

Доверять на 100% тому, что написано на этикетках и наклейках не стоит, но выбрать полезную для себя информацию всегда можно. Есть определенные требования по ГОСТу к этикеткам, какая информация должна на них содержаться.



Существуют требования к наличию информации на этикетках по ГОСТу, прописанные в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (измен. от 21.12.2004г), далее – «Закон о защите прав потребителей» (ЗЗПП).

 Обратимся к ЗЗПП ст.10 в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам) и на этикетках в обязательном порядке должна быть информация о продукции:


• Название продукции (Наименование);
• Наименование технического регламента или иное свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, включая сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей;
• Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
Цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
Гарантийный срок, если он установлен изготовителем товара или продавцом;
• Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Срок службы товаров (работ), если он установлен изготовителем (изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде);
Срок годности товаров (работ), если он установлен изготовителем (изготовитель обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы));
• Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных срока службы или срока годности товаров (работ) и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
• Информацию о правилах продажи товаров;
• Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы;
• Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
• Информацию или значки о специальных правилах использования, хранения, транспортировки и утилизации товара (работы, услуги), если это необходимо для безопасности потребителя.

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме вышеуказанной информации в соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года (в ред. от 9 мая 2005г.) должна быть также указана следующая информация на русском языке:
Сведения о составе продуктов питания (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерномодифицированных организмов)
О пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
• О назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);
• О способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
Об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения) и температурный режим (если это необходимо по закону);
О весе (объеме) продуктов питания;
О дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) пищевых продуктов;
• Час, день, месяц и год выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов детского и диетического питания (Письмо Минздрава от 12 февраля 2004г.);
Сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.


Если продукция подлежит сертификации, то на этикетке делается запись о проведенной сертификации, номер сертификата, срок его действия, орган, его выдавший (Постановлений Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 5 августа 1997г. № 17).

Существуют и иные указания действующего законодательства на этот счет. Прайс Этикетка поможет соблюсти и реализовать в дизайне требованяи закона и ваши пожелания.
Так, например, если товар предназначен для реализации в магазинах беспошлинной торговли, то на этикетке и упаковке должно быть обозначение на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текст аналогичного содержания на английском языке (Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000г. № 200).

При отпуске готовых лекарственных средств аптечного изготовления в случае необходимости на этикетке указывается способ применения (Приказ Минздрава РФ от 16 мая 2003г. № 206).

На этикетках товаров бытовой химии, лаков, красок и других ЛВЖ и ГЖ, емкостью более 1л, а также иных пожароопасных товаров должна быть надпись «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня» и т.п. (Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. № 313).

Законы РФ не предусматривается изображение на этикетках каких-либо обязательных символов. Но при этом в соответствии с законодательством в области интеллектуальной собственности, Вы не имеете право использовать на этикетках чужие товарные знаки, марки (ТЗ, ТМ) и зарегистрированные знаки обслуживания. Хотя этикетки могут иметь знаки ЕАС, РСТ, Без ГМО, ГОСТ.



Этикетки по ГОСТу

Есть требования законодательства РФ, когда каждая наклеенная этикетка на упаковку или вложенная внутрь, должна содержать следующие данные о товаре:

  • Название товара и перечень его ингредиентов (состав);
  • Масса или размеры;
  • Дата, когда продукт был изготовлен и его срок годности для употребления;
  • Способ и условия хранения;
  • Для идентификации указывается серия и номер партии производства;
  • Адрес производства;
  • Стоимость товара в рублях;
  • Разрешительные документы, сертификаты.


Как читать этикетки на упаковках

 Читать этикетки на продукции и упаковках нужно для правильного понимания, что мы покупаем. При выборе полезных продукции, потребитель смотрит на этикетки, чтобы быть уверенным в его качестве и безопасности. В них содержится вся информация о покупаемом продукте, от состава до адреса производителя. Другое дело доверять нам этой информации или нет.

 В продуктах питание смотрят на этикетку для того чтобы посмотреть наименование, цену и конечно состав продукта. Чем ближе к началу написаны составляющие продукта, тем больше их присутствует в продукте! Это очень важная особенность написания состава на этикетки.

  Ингредиенты – это составная часть веществ, входящих в данный продукт. Все ингредиенты на упаковке перечисляются в порядке убывания в количественном отношении. Например, если это рыбные  консервы, то на первом месте должна располагаться рыба.



Ловушки надписи на этикетках

  Часто на упаковке можно увидеть надпись «обезжиренный».  Покупатель должен знать, что за этой надписью скрывается не всегда продукт с низкой калорийностью. В этом случае посмотрите, какая калорийность указана на этикетке и поймете что за продукт перед вами. Кроме этого, если в списке ингредиентов на первых местах стоит сахар, то продукт не может быть малокалорийным.

   Популярным стало и словосочетание « Без холестерина», но чаще оно используется с целью привлечения внимания покупателей и ни редко присваиваются продуктам, которые, по определению, не могут содержать холестерин, так его не может быть в растительных маслах, ведь холестерин входит в состав продуктов животного происхождения.

    Не все продукты без холестерина на самом деле являются полезными. Так, большинство кондитерских жиров и маргаринов, сделанных из растительных масел, содержат не менее опасные трансжиры. Это название редко увидишь на этикетке, производители о таких подробностях «стесняются» писать.  Но покупатели должны знать, что трансжиры — это и есть насыщенные жирные кислоты, скрывающиеся в  гидрогенизированных и насыщенных растительных жирах, основных виновниках развития сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому подумайте, что для вас опаснее: холестерин или трансжиры.

Читая этикетку, мы встречаем упоминание «Без сахара», но сахар может быть скрыт и в других ингредиентах. Например, такие быстрые углеводы, как сахароза, патока, мед, фруктовый концентрат, сахарный тростник и другие, тоже являются сахаросодержащими продуктами. Особенно часто скрытые сахара можно встретить в таких продуктах как мюсли, зерновые батончики, каши быстрого приготовления и многие детские продукты.

     Надпись на упаковке «Пастеризованный», информирует покупателя о том, что продукт подвергался обработке при температуре не выше 70 градусов, при которой погибают бактерии, но витамины сохраняются. Такие продукты могут храниться  всего несколько недель.

   Если на упаковке указано, что продукт «Стерилизованный», значит, он обработан при температуре выше 100 градусов, в таком продукте нет ни бактерий, ни витаминов, но зато большой срок хранения.

   Что должен подумать покупатель, увидев на этикетке название «консерванты» — это вещества, противостоящие размножению бактерий в продуктах питания. Лучше если ими будут: поваренная соль, яблочная или лимонная кислота, а вот сорбиновую и бензойную кислоту промышленность использует  из-за дешевизны.

  Формулировка «Органический» подразумевает, что  продукт получен без применения химических удобрений, пестицидов, ГМО, гормонов и антибиотиков. Но это при приемке на реализацию никто не проверяет, да и самому покупателю в условиях супермаркета это сделать невозможно. Поэтому лучше выращивать сельскохозяйственные продукты на своем участке или покупать у знакомых дачников или фермеров.

   Часто встречаемая маркировка продукта «Натуральный» ни кем не утверждена и используется производителями как рекламный слоган, и не имеет ничего общего с полезностью продукта.

    Многим покупателям известно, что соль и натрий в большом количестве вредны нашему организму, поэтому, чем они ближе к концу списка ингредиентов, тем их меньше в продукте и тем они полезнее.

    Хочется пожелать всем покупателям  быть внимательным и выбирать продукты с ограниченным количеством ингредиентов в списке на этикетке, в этом случае меньше вероятность покупки вредных продуктов.

  При производстве продуктов питания по ГОСТу, можно использовать только натуральные красители и консерванты, а вот если на упаковке стоит маркировка ТУ или «Стандарт», производитель волен использовать любые ингредиенты, в том числе и искусственные.





Похожие статьи: