Штриховое кодирование это технология по автоматической идентификации и обработки данных о товаре, основанная на предоставлении информации по установленным правилам ввиде чередования полосок черного и белого цвета, для последующего оптического считывания и преобразования в понятную форму, необходимую для ее автоматического ввода в базу данных.
Вы можете заказать печать штрих-кода стандарта EAN13 на этикетку для любой производимой или реализуемой продукцию и товаров в типографии штрихового кодирования - Прайс-Этикетка.
Использование штрихового кодирования дает возможность автоматизации процесса ввода и обработки информации о продукции (товаре) в ПК для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы продукции (товара). Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированных учета информации о товаре и идентификации, закодированной в виде цифр и штрихов.
Наличие штрихового кода у товара может рассматриваться как нормативное условие конкурентоспособности товара; так, с 1 января 1995 года наличие штрихового кода рассматривается как обязательное условие поставки товаров на рынки стран ЕС. Наличие штриховых кодов на упаковках дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с упаковочной линии у изготовителей и заканчивая складом магазина, это оказывает большое влияние на сокращение логистических издержек.
Применение штриховых кодов позволяет повысить скорость и культуру обслуживания покупателей. price-etiketka.ru Использование штрихового кодирования способствует организации эффективного проведения маркетинговых исследований товаров, так как позволяет вести автоматизированный учет их производства и продажи.
Построение системы штрихового кодирования на основе 4-х компонентов:
Штриховой код – это последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.
Штриховой код наносится на упаковке, этикетке или на ярлыках, сопровождающих товары. Штриховые коды считываются сканерами, которые воспринимает штрихи, пробелы и их сочетании, декодируют штриховой код в цифровой.
Правительством РФ принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая внедрение системы штрихового кодирования в торговле, банковском деле, на транспорте, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах экономики.
Обычно самоклеящиеся этикетки поставляются в рулонах и состоят из нескольких слоев с различной структурой. Верхний слой является термохимическим, он темнеет при нагревании, что обуславливает нанесение штрих кода. Второй слой – обычная бумага на клеевой основе для сцепления с любой поверхностью. Последний слой – подложка, предохраняющая наклейки от склеивания.
Если в торговом зале магазина товары реализуются в единичных и групповых упаковках, то для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых упаковках помещаются в так называемую транспортную упаковку (картонная коробка, ящик, поддон и т.д.)
На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер ITF-14. При этом используется графическая символика «2 из 5 чередующийся» (англ. Interleaved Two of Five — ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14.
По сравнению с EAN/UPC кодировка ITF характеризуется относительно большими размерами изображения штрихового кода (ширина — 152,4 мм, высота — 41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями к поверхности. Так штриховой код ITF-14 можно печатать не только на этикетках, но и непосредственно на стенке картонной коробки. Даже в этом случае он будет успешно считываться сканерами.
Примеры печати штрих кодов:
Похожие статьи: